Орловские антимонопольщики усмотрели нарушение закона в рекламной акции сахара
2 года назадКомиссия Орловского УФАС признала ненадлежащей рекламную акцию по продаже сахара сети магазинов «Светофор». Материалы дела решено передать уполномоченному должностному лицу регионального УФАС для возбуждения административного дела. Речь идет об акции, которую продуктовая сеть провела в октябре прошлого года. Как следовало из рекламы, килограмм сахара-песка предлагалось купить за 29,9 рубля. Однако акция имела ряд подводных камней. В частности, обязательным условием покупки товара по данной цене является единовременная покупка на 1200 рублей в магазине «Светофор», включая покупку сахара не менее пяти килограммов. От орловцев в УФАС стали поступать жалоб на эту акцию и антимонопольщикам пришлось ее оценить. Члены комиссии УФАС признали, что формат подачи рекламы не позволял покупателям получить полную информацию. «Большинство экспертов пришло выводу, что представленная в видео- и аудиороликах информация, в силу ограниченного времени ее распространения, скорости смены кадров, разного шрифта, стиля, цвета оформления текста, недоступна для восприятия в полном объеме и может вводить потребителей в заблуждение относительно всех условий рекламной акции по продаже сахарного песка», - сообщалось в материалах дела. Рекламную акцию признали, нарушающей требования закона «О рекламе». Однако орловские антимонопольщики не стали предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ о рекламе, поскольку акция уже завершилась. В тоже время уполномоченному сотрудники орловского подразделения ведомства передадут материалы для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ (Нарушение законодательства о рекламе). Заметим, торговая сеть еще может обжаловать решение регионального УФАС.